среда, 27 марта 2019 г.

Маленькая мастерская в группе

                На стажировке в Москве в детском саду им. А.Н. Тубельского нас восхитил и вдохновил их Папа Карло, который  поселился в небольшой комнате, которая больше напоминает каморку, где и развернул настоящую столярную мастерскую с маленькими верстками (обычные детские столики), тисками, гвоздями, пилами, молотками и даже настоящей маленькой дрелью. «Папа Карло», прежде всего, мастер-создатель игрушек и партнёр для игр с детьми.  Материал для творчества самый простой: обрезки досок, палочки различной толщины и длины, сучки, которые напоминают различных зверюшек. 
        Задача Папы Карло — помочь детям реализовать их собственные идеи, подсказать способ рационального использования материала, наиболее эффективный вариант изготовления нужной игрушки. Планирование и изготовление определяются ребёнком, иногда на изготовление игрушки уходит не один день. Таким образом, Папа Карло — это своего рода «ресурс» для детей, а не учитель в прямом смысле этого слова.
          Наблюдения специалистов подсказывают: желание ребёнка создавать что-либо руками, осваивать простейшие инструменты и материалы имеет свой возрастной пик, который приходится приблизительно на 6 — 7 лет. Если к этому возрасту ребёнок не успел познакомиться, скажем, со сверлом или отвёрткой, то, скорее всего, уже никогда не захочет. И мы осмелились и попробовали дать детям в руки молоток, гвозди, отвертку, саморезы, различные обрезки досок, выделили детям небольшой уголок в приемной. В столярном уголке можно громко постучать молотком. Можно потренироваться забивать гвозди, пилить, шкурить. Можно самостоятельно сделать игрушку или некий таинственный объект (сколотить причудливо несколько деревяшек). Можно исследовать, как входит гвоздь в разные материалы. Столярка воспитывает аккуратность и координацию, сообразительность и терпение, последовательность в достижении цели. И в общем, к своему удивлению пришли к выводу, что мы часто недооцениваем возможности наших малышей. И, боясь дать им самостоятельность, ограничиваем их творческие способности, гасим таланты, а иногда и само желание познавать окружающий мир. Мы увидели как дети запросто сделали игрушку из подручных материалов, они с ловкостью и удовольствием мастерили и просто радовались  от сознания того, что у них получилось! Что они могут создавать сами, своими руками новые игрушки — именно те, которые они хотят, и самое главное  воспитывает аккуратность и координацию, сообразительность и терпение, последовательность в достижении цели.















Комментариев нет:

Отправить комментарий