воскресенье, 24 марта 2019 г.

Стажировка в детском саду школы раннего самоопределения им. А.Н.Тубельского

  Мы с коллегами в январе месяце этого года посетили детский сад при школе, который нашел нестандартный и очень демократический подход к детям. Первые впечатления "там другая атмосфера, свобода, все очень по-другому". Мы ходили по группам и наблюдали взаимодействие воспитателя с детьми. Услышать ребенка - это основное, что было взято за основу данного стандарта. Голос ребенка особенно ценен: если не слышать ребенка, не будет никакой любознательности, произвольности, инициативности, готовности меняться. Основная особенность сада - это разновозрастные группы (от 3 до 6 лет). Во время приема детей заведена традиция - рисовать свои истории - "сказки", которую записывает воспитатель и зачитывает ребенку. Они могут быть каждый день разными или одинаковыми, в зависимости от настроения и событий ребенка. После написания сказок выбирается сказочник дня, он вместе с воспитателем проводит утренний круг, а затем на музыкальном занятии сказочник вместе с педагогами и детьми обыгрывают выбранную им сказку, а те сказки, которые не успели прочитать, воспитатель читает перед сном. Они каждый день живут в своих сказках, например, на занятие по рисованию "у дяди Славы" задача ставится перед детьми завуалировано, заинтересовав детей сказкой, при этом образец выполнения показывается, но не произносится четкая инструкция. Далее дети пытаются повторить то, что изобразил педагог. Во время работы учитываются индивидуальные возможности и желание каждого ребенка. 

Первое, что нам в саду понравилось - это физкультурные комплексы в каждой группе, занимающие примерно 2/3 пространства, которые находятся в спальне. Во всех группах эти комплексы по сложности устроены по-разному - с гамаками, различными сетками и канатными переходами, поэтому детям не надоедает по ним двигаться. Есть специально оборудованный спортивный зал, состоящий из двух пространств: свободное пространство для бега и игр и пространство для «объёмного лазания». Все спортивные комплексы — не только и не столько оборудование для физического развития, сколько пространство, в котором ребёнок может ставить перед собой задачи и искать способы их решения, учиться сосредотачиваться, заботиться о своей безопасности и строить взаимоотношения с другими. Физкультурный комплекс — это задачник для детей. 

В детском саду работают разные специалисты, которые проводят интересные занятия с детьми. Например есть специалист, который ведет занятия по экспериментированию с водой, песком, у них есть настоящий "Папа Карло" со столярной, который делает с детьми разные игрушки из дерева, музыкант, который играет с детьми на виолончели и т.д.

На прогулку дети выходят самостоятельно, без сопровождения взрослого. Дети гуляют на общей территории, все группы вперемешку.

Во время учебы мы узнали много новых приемов и методов взаимодействия с детьми. Мы берем для использования в своей работе многие моменты, элементы и приемы работы с детьми.














Комментариев нет:

Отправить комментарий